Технологии

Второй круг безопасности: как пилоты спасают лайнер, даже когда до земли остаются метры

02 ноября 451 просмотр 1 минута на чтение
Размер шрифта: А А А

Иногда во время посадки самолёт неожиданно снова набирает высоту и уходит на второй круг. Для пассажиров это может показаться тревожным, особенно если лайнер уже почти коснулся земли. Однако для пилотов это полностью штатный и безопасный манёвр, отработанный десятки раз — как в симуляторах, так и в реальных полётах.
Что значит уйти на второй круг
Уход на второй круг — это прекращение захода на посадку с последующим набором высоты и выполнением повторного захода. Манёвр выполняется, если посадка по каким-то причинам становится небезопасной или нестабильной. Несмотря на то, что встречается он нечасто, каждая авиакомпания регулярно отрабатывает его в рамках тренировочных полётов и обязательных упражнений на тренажёрах.
Современные самолёты оборудованы автоматическими системами, которые позволяют выполнить этот манёвр буквально одним движением. Достаточно включить режим TO/GA (Take Off/Go Around) — и автоматика самостоятельно установит нужную тягу, поднимет нос, увеличит скорость и начнёт набор высоты. Даже если один двигатель выйдет из строя, самолёт способен безопасно уйти на второй круг и повторить заход.

Второй круг безопасности: как пилоты спасают лайнер, даже когда до земли остаются метры
Читать полностью на сайте www.pravda.ru