Тайна Туринской плащаницы: может ли артефакт быть произведением искусства?
В августе этого года бразильский эксперт Сисеро Мораес представил новое исследование Туринской плащаницы, ставя под сомнение её подлинность.
Воспользовавшись виртуальным моделированием, Мораес утверждает, что знаменитая плащаница могла быть создана при помощи барельефа или резного изображения, а не обертывания вокруг человеческого тела. Этот вывод контрастирует с распространённой верой в то, что ткань действительно контактировала с телом Иисуса Христа.
Мораес пояснил, что, если бы плащаница была завернута вокруг тела, изображение выглядело бы искажённым из-за особенностей трёхмерной формы. В своей работе он ссылается на эффект "маски Агамемнона", при котором обёрнутая на плоскую поверхность ткань оставляет удлинённые и деформированные отпечатки. Демонстрация виртуальной модели показала, что при развертывании ткани после обертывания лица отпечатки выглядели бы непропорционально, в отличие от сбалансированного изображения на плащанице.