Учёные НИУ ВШЭ назвали факторы, которые привлекают женщин в бизнес
Создание собственного бизнеса — занятие, менее распространенное среди женщин по сравнению с молодыми мужчинами, и этот гендерный разрыв сохраняется во всем мире. Исследователи Высшей школы экономики (ВШЭ) изучили влияние поддержки семьи и национальных культурных ценностей на женщин-предпринимателей. Совместный исследовательский семинар под названием "Как преодолеть гендерный разрыв в предпринимательстве: роль близкого окружения и национальной культуры" прошел в рамках стратегического проекта "Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире", реализуемого в рамках программы "Приоритет 2030".
Выявление гендерного разрыва
В ходе исследования была изучена выборка из 125 000 студентов из 33 стран, при этом основное внимание было уделено студентам в связи со значительным присутствием студенческого предпринимательства в молодежном бизнес-ландшафте благодаря соответствующим университетским программам. Исследование получило финансовую поддержку от Программы фундаментальных исследований ВШЭ в сотрудничестве с коллегами из Франции, Швеции и Эстонии.
На протяжении многих лет в сфере предпринимательства наблюдается гендерный разрыв. По данным Глобального исследования предпринимательского духа студентов университетов (GUESSS) за 2018 год, доля студентов-предпринимателей женского пола ниже, чем их коллег мужского пола. Это гендерное соотношение остается неизменным даже через пять лет после окончания университета. Примечательно, что предпринимательская активность молодых женщин вписана в более широкий национальный контекст.