Учёные развенчали миф о влиянии долгой учёбы на мозг
Учёные из Медицинского центра Университета Радбауда пришли к выводу, что продление образования не приводит к структурным и нейронным изменениям в головном мозге. Результаты их исследования опубликованы в журнале eLife.
Центральное внимание в исследовании было уделено британской реформе образования ROSLA (Raising of School Leaving Age), по которой детям, рождённым после 1 сентября 1957 года, было предписано учиться до 16 лет вместо 15. Учёные решили выяснить, привело ли это дополнительное обучение к долгосрочным изменениям в структуре мозга, проанализировав данные нейровизуализации у 30 тысяч человек.
Для оценки использовался метод разрыва регрессии (RD), что позволило сравнить мозговую активность у людей, рождённых до и после реформы. Исследование охватило параметры, включая толщину коры головного мозга, площадь поверхности, общий объем мозга, свойства белого вещества и данные по 66 корковым и 18 подкорковым областям.