Экономика праздников — подарки или деньги важнее
В 1990-х годах молодой ассистент из Йельского университета (США) Джоэл Вальдфогель выдвинул идею о том, что обмен подарками приводит к убыткам, и предложил дарение денег.
Но экономисты и антропологи оспаривают точку зрения Вальдфогеля: теория рационального выбора потребителя уже устарела. Поведенческая экономика и экспериментальная психология акцентируют внимание на важности взаимности. В этом контексте потребители учитывают не только рациональные факторы, но и эмоциональные аспекты и мотивацию. Упакованный подарок может служить знаком привязанности, его ценность выходит за рамки финансовой оценки и включает сентиментальную составляющую.
Иногда удовольствие от процесса дарения превышает радость от получения. Подарки способны вызвать положительные эмоции, такие как улыбка и благодарность, и большинство людей остаются довольны полученными презентами, сообщает ouest-france.fr.