Подписать не значит жениться // Ольга Никитина о специнвестконтракте китайского Haval
Haval стал первым китайским автопроизводителем на российском рынке, который получил право на доступ к господдержке, в том числе компенсациям утильсбора, от которых зависит рентабельность производства в РФ. Компания спустя год после всех остальных участников рынка подписала необходимый для этого специнвестконтракт (СПИК). Но ей пришлось взять на себя наиболее жесткие обязательства по локализации в отрасли и вложить 42,4 млрд руб. за десять лет.Дело в том, что концерн не успел — и, скорее всего, не по своей вине — заключить СПИК до наступившего 1 июля 2019 года дедлайна. А в августе 2019 года с него уже потребовали набрать заоблачные для отрасли 7 тыс. баллов. Для сравнения: остальные концерны в легковом сегменте смогли подписать СПИК на условиях, начиная со сварки и окраски (900 баллов). Высокая планка для Haval была неофициальной формой отказа, но концерн уже согласовал свой СПИК в правительстве. Однако почти сразу возможность его заключения была заблокирована в связи с переходом на СПИК 2.0.Новая возможность…