The New York Times: крупные автопроизводители использовали принудительный труд
Расследование Конгресса показало, что китайское правительство принимает участие в организации программ, которые направляют группы людей для работы в частных компаниях и на фермах, и эксперты по правам человека говорят, что некоторые из этих мер носят принудительный характер.
Согласно данным, BMW, Jaguar Land Rover и Volkswagen закупали запчасти у китайского поставщика, который был замечен Соединенными Штатами в программах принудительного труда в Синьцзяне, отдаленном западном регионе Китая.
В заявлении BMW говорится, что компания предприняла шаги по прекращению импорта компонентов от китайских компаний в Синьцзяне и добровольно заменит детали в автомобилях. В Jaguar Land Rover отметили, что запчасти использовались в старых автомобилях, которые больше не продавались и были импортированы только для замены. Компания, базирующаяся в Великобритании, заявила, что, когда она узнала о деталях, которые были включены в список запрещенных к принудительному труду, она немедленно прекратила их поставки и направила на уничтожение. Volkswagen также оперативно сообщил, что сторонняя фирма провела аудит предприятия и установила, что в 2023 году на нем не применялся принудительный труд, однако отказалась предоставить Конгрессу полную копию результатов аудита.